Когда здравоохранение сводит на нет образование

Когда здравоохранение сводит на нет образование

Не исследовал — со всеми это так или только со мной.

Вот только сверстники мои мрут как мухи. Больше половины моих сверстниц уже вдовы.

А ведь мы еще не достигли пенсионного возраста!

Мы — это поколение 60-70-х и немножко 80-х.

Я не про какую-то асоциальную прослойку говорю, а про ту, что в советское время называлось интеллигенцией, то есть врачи, учителя, инженеры. 100% моего выпуска поступили в ВУЗы и продолжили деятельность учеными или специалистами.

И вот, земную жизнь пройдя наполовину… Почти половины уже нет. И даже многих младше, но которых все равно можно причислить к родившимся в СССР.

Где они?

Ужасная статистика утверждает, что в России самая высокая смертность мужчин среднего возраста (358-50 лет). Кому не верится — проверьте.

За последние 10 лет я потерял больше половины друзей до 50 лет. Они не злоупотребляли и вели вполне правильный образ жизни. Единственное, чего они не делали — они не утруждались заботой о своем здоровье: не ходили в поликлинику, не проходили диспансеризацию (считали себя здоровыми а заботу о здоровье — лишней.). У них все было хорошо.

Сначала вымерли друзья. Потом — подруги. Когда умирают мужики, нам естественнонаучным материалистам понятно — мужики расходный материал природы.

Но когда вымирают женщины детородного возраста — это катастрофа.

Почему? Да, жизнь в современной России не так уж и проста, кроме экологии и стрессов хватает забот по выживанию. И без забот о наблюдении о своем здоровье.

Я помню в советское время нас с детсадовских времен постоянно гоняли по медосмотрам. Как минимум раз в год, а то и чаще.

С 1991 года я только один раз проходил полный диспансерный медосмотр только дважды. Один раз когда работал в министерстве здравоохранения (до того как наш отдел сократили) и второй раз когда я поступал на должность в «крутую» компанию.

Какая связь между здравоохранением и образованием?

Все мои внезапно умершие друзья получили бесплатное государственное высшее образование, а многие и не одно. Кроме этого их родителями оплачено дополнительное: музыкальное, художественное, спортивное образование.

То есть это были люди, в которых и государство и семья вложили немалые средства. Которые не были никак возвращены ни в государственный, ни в семейный бюджет.

Вот один пример: Мой друг 70-х годов рождения закончил общеобразовательную бесплатную, но престижную школу. 8 лет родители оплачивали его обучение в музыкальной школе, а потом еще и секцию дзюдо/каратэ и прочие запросы подростка. К слову сказать, он дурака не валял и на ниве музыки и на ниве спорта достиг неплохих результатов.

После школу поступил в ВУЗ и успешно его закончил. Не очень долго проработав по распределению на заводе, свалил на вольные хлеба по причине перестройки и свободы предпринимательства..

Подчеркиваю: государство и семья в его образование вложили очень немалые средства к его 25 годам возраста. А через 20 лет его не стало совсем. И никому, ни государству, ни семье он почти ничего не вернул. Причина его смерти могла легко быть обнаружена загодя и вылечена без особых затрат.

Но нет, 90-е и нулевые годы государство этим не занималось, да и сейчас не занимается (нынешняя диспансеризация пустая формальность, да и если даже обнаружат что-нибудь лечить отправят к частникам, так как у госмедицины нет таких возможностей).)

Вывод: Государство бессмысленно вкладывает (меньше чем раньше, но все равно много) средств в образование. Но состояние здравоохранения и социальности сводит на нет. Большая часть образованного населения неикаким образом не возвращают вложенные в них инвестиции.

ОМС не решает проблему. Необходимо защищать свои инвестиции, и следить за здоровьем обученного поколения, как хозяин следит за здоровьем своего апгрейженного авто или компа.

Leave a Reply