Советская классика. За что так любили велосипед «Урал».

Советская классика. За что так любили велосипед «Урал».

Советская классика. За что так любили велосипед "Урал".

В свое время я являлся наверное самым счастливым обладателем одних из самых лучших советских велосипедов — «Урал» и «Кама». С 7-ти лет я наматывал километры на !Урале» в деревне у бабушки (брал у соседа) и по городу на «Каме», но это был мой и, благодаря папе (одного из разработчиков «Камы») из первой серийной партии 1973 года в экспортном оформлении (фото пока не найдено.

Эта легенда советского велостроения поистине был неубиваемым. Что я только на нем не вытворял, вплоть до прыжков с трамплина и скоростного скатывания с холма прямиком в овраги и даже пруд.

Однако все это как-то незаметно ушло, да и сам оригинальный «Урал» прекратил свое существование. Но несмотря на все, этого «старичка» еще довольно часто можно встретить на дорогах страны. И кстати, я иногда замечаю уважительные взгляды прохожих ему в след, а ребятня заинтересованно интересуется, что это за модель?

Что такого в велосипеде «Урал»?

Конструктивно, велосипед не обладал чем-то выдающимся, но тем не менее, заметно отличался от других велосипедов:

  • мощная толстостенная стальная рама высотой в 560 мм;
  • задние барабанные тормоза;
  • задняя тормозная втулка со свободным ходом;
  • 19 зубьев на задней звездочке и 48 на передней.

Мощный трубчатый багажник, без проблем позволял перевозить не только довольно тяжелые грузы, но и даже человека. Кстати, лично я умудрялся перевозить одного друга на раме велосипеда, а второго на багажнике. И «Урал» катил без каких-либо проблем. А на современном велосипеде вы сможете перевезти хотя-бы одного человека, чтобы он не развалился?

Еще, я без труда преодолевал на нем и довольно ощутимую грязь, при этом практически всегда оставаясь чистым, ведь конструкция крыльев позволяла отводить всю грязь от колеса. А идеально продуманная форма руля позволяла комфортно управлять велосипедом в любых ситуациях. Огромные колеса создавали уникальную устойчивость и позволяли выполнять цирковые трюки.

Маленькие недостатки

Ввиду того, что рама велосипеда выполнена из стали, он имел довольно большую массу в 16,2 кг /(это паспортная масса, в реальности он весил не более 12 кг, что работники Пермского велозавода считали своим достижением, в отличие от новой модели — велосипеда «Кама», который весил больше 15 кг, из-за чего получил много критики, но его возможность складывания до размеров багажника авто или советской кладовки сделали его мегапопулярным. Но заметьте, что некоторые современные байки весят куда больше. Помимо этого, он имел всего одну скорость, что однако не мешало мне активно кататься на нем.

Это даже недостатками назвать не получается.

Ни одному современному велосипеду такая надежность как у «Урала» даже и не снилась.

Жаль, что с развалом СССР велосипеды Пермского завода выпускавшиеся с 1965 года, прекратили свое существование, впрочем, как и многое другое.

Я до сих пор с ностальгией вспоминаю свой «Урал» и уверен, если его модернизировать ничего конструктивно не меняя, а просто придать ему современный вид, желающих стать его обладателем, было бы огромное количество.

PS: Не смотря, на грустноватое завершение статьи, история «Урала» продолжается и, возможно, откроется новая страничка. В настоящее время «»модифицированный» велосипед «Урал» собирается фирмами «Форвард» и «Урал-трейд» и их филиалами с использованием деталей производства Китая и Индии (и др.). Такие существенные изменения не смогли не сказаться на прочности в худшую сторону. Цена у этих коммерческих компаний также не может считаться привлекательной — более 15-20 тысяч рублей. Зато раскрашен и украшен всякими украшениями изрядно.

Но, энтузиасты и поклонники легендарных велосипедов собирают и восстанавливают их в оригинальном качестве на «родных» деталях (на складах еще имеются). И даже поговаривают о создании небольшого производства. Крупномасштабное производство не имеет смысла, так как велорынок сместился в зону дрцгих моделей. Но для фанов производство будет достаточно, а цена вообще привлекательнейшая: от 7 до 15 тысяч рублей, в зависимости о комплектации. Производство планируется при «Ассоциации социальных предпринимателей» в качестве проекта и с привлечением и организацией рабочих мест для лиц с ограниченными возможностями (прямая ссылка на проект)

Leave a Reply