знание или информация
Возможно я не первый, кто пришел к этой простой мысли. Почему-то на это меня натолкнула книга Эрика Дрекслера.
Информация — это кубики.
Знание — это не просто соединенные (связанные)чем угодно между собой части, а единое целое. Не нуклеотиды или гены, висящие на цепочке ДНК, а сама молекула ДНК. То есть нечто целое. Извлечение чего либо или нехватка нарушает целостность и лишает это целое целостности (неживая природа) или жизнеспособности (живая природа).
Если к знанию подходить с этой точки зрения, то в корне меняется принцип обучения.
Хорошие педагоги пытаются дать целостное знание. Но ведь это происходит уже на каком-то этапе. А если начинать формировать Знание с нуля, с детства, то может родиться новый гений (при условии, что современное знание верно).
А пока получается при любом образовании нечто похожее на мой компьютер — терабайты информации и полное отсутствие интеллекта.