
С древних времен стремление к познанию побуждало индивидов обращаться к наиболее компетентным носителям знания. В качестве примера можно рассмотреть молодого человека, который выбрал определенный путь профессионального развития. К кому он направится за обучением? Безусловно, он будет стремиться найти самого опытного и квалифицированного мастера-наставника в своей области.
Этот подход является оптимальным и обоснованным с точки зрения теории и практики образования. Хотя дети первоначально обучаются у своих родителей, не все родители обладают необходимым уровнем компетенции и мастерства в конкретной сфере знаний. Профессиональная деятельность родителей часто ориентирует детей на продолжение их пути, но это не всегда гарантирует их превосходство в данной области.
Кроме того, дети могут проявлять интерес к различным профессиям, таким как медицина или строительство, просто потому, что им это нравится. Однако, если в их ближайшем окружении отсутствуют наставники соответствующего уровня, возникает вопрос о том, к кому обратиться для получения качественного образования. Ответ очевиден: следует искать лучшего или наиболее доступного наставника. Этот процесс продолжается до тех пор, пока индивид не достигнет уровня мастера или даже превзойдет его, став сам источником знаний для других.