Свободное образование (1)

Свободное образование (1)

Свободное образование и Система.

Сейчас много говорят и пишут о свободном (негосударственном и внешкольном) образовании. Адепты утверждают, что это школа будущего.
Постоянно вижу «холивар» на форумах и в соцсетях по теме «Свободное образование против традиционного».
Я учился в советской государственной школе с традиционной системой обучения , но по расширенной (физико-математической) программе. Нагрузка была огромной (6-7 уроков в день даже с начальной школы, требования к дисциплине и зубрежке от учителей было много. Но были и педагоги, которые говорили: «В каждом ребенке заложен гений, нужно только ему не мешать развиваться.»
Правда бытовало и такое мнение: Гений — это 1% таланта и 99% труда.

Мое мнение такое: да, ребенок должен развиваться свободно, без рамок и программ. Развитие возможно только при наличии выбора и возможностей (личностных, семейных, окружения и т.д.). В благоприятной среде изобилующей возможностями выбора интересов и возможностями познания (и углубления познания) ребенок будет развиваться, как томат в парнике быстро и вскоре приносить плоды.

Но окружающий мир в основном не таков: есть общество со своими предрассудками и противоречиями, есть государство, которому нужны работники и налогоплательщики. Свободно развившаяся личность неизбежно будет вовлечена в конфликт с обществом. В легком случае она будет невостребована и проигнорирована, в тяжелом — изгнана или уничтожена. Возможен и наилучший вариант — в обществе будет ситуация, когда будут нужны свободные личности. Такие периоды были в период ренессанса в европе, освоения новых территорий, культурных революций и т.д.

Нужны ли сейчас свободные личности?

Для развития общества — НЕОБХОДИМЫ!

Сегодня в период глобального экономического, социального, политического кризиса — очень нужны для цивилизации, но общество в лице государства, финансовых воротил, релиозных догматиков и прочей дряни, которым не нужна перемены и эволюция мира, будут всячески бороться с «фрименами».

Например, я хочу, чтоб мои дети были свободными личностями, но мой жизненный опыт говорит об огромных трудностях, неизбежных для них в сегодняшнем мире.

Если мир  изменится к лучшему, а я вижу и множество предпосылок для этого: технологическая и информационная революция, начинающееся крушение устаревшей финансовой системы мира, острейший мировоззренческий кризис между социальноразвитыми и ультраконсервативными общественными системами.

 

Пишите — продолжение темы будет.

Свободное образование

Сейчас много говорят и пишут о свободном (негосударственном и внешкольном) образовании. Адепты утверждают, что это школа будущего.
Постоянно вижу «холивар» на форумах и в соцсетях по теме «Свободное образование против традиционного».
Я учился в советской государственной школе с традиционной системой обучения , но по расширенной (физико-математической) программе. Нагрузка была огромной (6-7 уроков в день даже с начальной школы, требования к дисциплине и зубрежке от учителей было много. Но были и педагоги, которые говорили: «В каждом ребенке заложен гений, нужно только ему не мешать развиваться.»
Правда бытовало и такое мнение: Гений — это 1% таланта и 99% труда.

Leave a Reply