Заказывать надо того

Может, для некоторых это невнятно, но я — профессионал. Не во всем, конечно.
Но если вы ко мне приходите с заказом. Надеюсь, как к профессионалу, а не случайному подвернувшемуся исполнителю. Или, как теперь говорят, — фрилансеру.
Среди фрилансеров тоже встречаются профессионалы, но это к слову и редко.
А у меня 2 высших образования. + Огромный 35-летний опыт деятельности и одновременного образования в этой деятельногсти. Потому что я, выполняя какую-нибудь работу, ВСЕГДА старался досконально разобраться в том, что я делаю. То есть бесконечно учился.
В итоге я знаю много и в своих областях знаний (чему я учился изначально и осознанно) и не менее, чем много в других. Особенно в тех, чем я занимался в жизни. А в жизни я занимался очень многим.
«Поэтому-у… Э-э…»
Это я обращаюсь к тем, кто обращается ко мне с просьбой (заказом), что-то выполнить/сделать.
Не надо ко мне приходить с заказом типа: «Э-э… что бы было круто/красиво/по-пацански…» и т.д.
Тот, кто заказывает должен понимать что он заказывает. Или кого…
Иначе это просто детский сад.
Если мне дают не сформулированное должным образов заказ или задание, я воспринимаю это как неуважение и поступаю следующим образом:
- отказываюсь от заказа. Это самое легкое для нерадивого заказчика. И не считаю необходимым вернуть аванс, т.к. это компенсация моего драгоценного времени..
- увеличиваю стоимость работы кратно дополнительной работе, требующейся для вникания в заказ и приведения техзадания до необходимого для нужного уровня исполнения заказа. То есть в 2,3,4,5 и более раз.
- исключаю заказчика и его окружения из круга своих клиентов. Вплоть до пожизненного бана. Даже и забочусь возвращением аванса, т.к. это оплата моего потраченного драгоценного времени.
- бывает и такой вариант: заказчик хорошо меня знает и, не утруждая себя лишней работой по проработке деталей заказа полностью доверяется мне в деталях исполнения. Но это тоже означает увеличение стоимости выполнения заказа. О чем заказчик, как правило знает и не возражает.