Почему русские музыканты не великие?

Почему русские музыканты не великие?

Удивительно, почему русские музыканты и исполнители не становятся звездами первой величины ав мире.

Политика? Нет. Политики вряд ли смогут сдержать популярность.

Экономика? Нет. Теперь многие исполнители зарабатывают не меньit поп-короля Майкла Джексона. Их состояния и имения давно будоражат желтую прессу.

Деньги? В России теперь в шоубизе можно зарабатывать не меньше западных звезд. Аналогичные инвестиции, схемы раскрутки и получения прибыли.

Так почему российскеие исполнителеи до сих пор не лидируют?

Очень просто. Они не умеют исполнять.

Российская школа музыки и исполнительства — классическая. Никто не может выйти за рамки канонов, кроме новичков самоучем и альтернативщиков. Но они не могут диктовать.

Росэстраду по прежнему контролируют классики, этакие папы римские, не допускающие смены стандартов. Потому что тогда пошатнутся устои и уменьшится золотой поток. Альтернатива не так уж и плоха, но рисковать не хочется. Хочется спокойно дожить.

Вот уже 30 лет существует смена так называемой советской эстрады — российская эстрада.

Специалист скажет — это одно и тоже. Ничего не изменилось. Ни жанр, ни техника, ни люди.

Вот например Зинчук — шикарный гитарист, способный сыграть любую трудную пьесу. На экзамене в музыкальной школе, оценивающей по канонам, он легко получит высший бал.

А вот на экзамене зрительской симпатии — балл с годами снижается все ниже. Почему?

Потому что технически талантливый музыкант играет без души. Простите за примитивность суждения. На самом деле тут много факторов. Зинчук играет высокопрофессионально. И только. Ему надо только сыграть, ему не надо как знаменитому музыканту из Гамельна, увлекшему за собой полчища крыс играть иначе. Проще говоря, он не увлекает.

Однажды я заслушался игрой слепого музыканта из квартала слепых. Труба и сакс. И играл он не очень умело. Но инструменты в его руках плакали и смеялись, кроме попадания в ноты и ритм там было много других свойств исполнения: громкость, свингование, синкопирование. Да мало ли у настоящих музыкантов приемов играть и воздействовать на восприимчивую публику. Один мой знакомый называл это «драйв».

Для меня, профессионально знакомого с психолингвистикой и нейрофизиологией — музыка это универсальный инструмент воздействия на все уровни нервной системы.

Теперь я уже могу достоверно утверждать, что сама музыка, вроде исполнение мелодии midi синтезатором никакого воздействия на психику не оказывает.

Кроме мелодии и ее правильного звукоизвлечение требуется еще несколько факторов: ритмо-глиссирование и, тембр-вариирование и варьирование громкостью.

Ритмами гениально владеют африканцы и некоторые белые. Тембрами умело пользуются джазисты. Громкостью гениально владели русские исполнители романсов. Но всеми приемами одновременно практически не владеет никто.

А с повсеместным использованием электроники вообще перестали пользоваться.

Хотя джаз и рок музыканты предпочитают живого ударника вместо драм машины.

Достойным примеров использования всех приемов музыкального воздействия: мелодикой, тембрированием, громкостью и вариабельностью ритмики, это конечно же группа «Queen» — они использовали все приемы. Никто до сих пор этого не делает.

Leave a Reply