Почему русские музыканты не великие?
Удивительно, почему русские музыканты и исполнители не становятся звездами первой величины ав мире.
Политика? Нет. Политики вряд ли смогут сдержать популярность.
Экономика? Нет. Теперь многие исполнители зарабатывают не меньit поп-короля Майкла Джексона. Их состояния и имения давно будоражат желтую прессу.
Деньги? В России теперь в шоубизе можно зарабатывать не меньше западных звезд. Аналогичные инвестиции, схемы раскрутки и получения прибыли.
Так почему российскеие исполнителеи до сих пор не лидируют?
Очень просто. Они не умеют исполнять.
Российская школа музыки и исполнительства — классическая. Никто не может выйти за рамки канонов, кроме новичков самоучем и альтернативщиков. Но они не могут диктовать.
Росэстраду по прежнему контролируют классики, этакие папы римские, не допускающие смены стандартов. Потому что тогда пошатнутся устои и уменьшится золотой поток. Альтернатива не так уж и плоха, но рисковать не хочется. Хочется спокойно дожить.
Вот уже 30 лет существует смена так называемой советской эстрады — российская эстрада.
Специалист скажет — это одно и тоже. Ничего не изменилось. Ни жанр, ни техника, ни люди.
Вот например Зинчук — шикарный гитарист, способный сыграть любую трудную пьесу. На экзамене в музыкальной школе, оценивающей по канонам, он легко получит высший бал.
А вот на экзамене зрительской симпатии — балл с годами снижается все ниже. Почему?
Потому что технически талантливый музыкант играет без души. Простите за примитивность суждения. На самом деле тут много факторов. Зинчук играет высокопрофессионально. И только. Ему надо только сыграть, ему не надо как знаменитому музыканту из Гамельна, увлекшему за собой полчища крыс играть иначе. Проще говоря, он не увлекает.
Однажды я заслушался игрой слепого музыканта из квартала слепых. Труба и сакс. И играл он не очень умело. Но инструменты в его руках плакали и смеялись, кроме попадания в ноты и ритм там было много других свойств исполнения: громкость, свингование, синкопирование. Да мало ли у настоящих музыкантов приемов играть и воздействовать на восприимчивую публику. Один мой знакомый называл это «драйв».
Для меня, профессионально знакомого с психолингвистикой и нейрофизиологией — музыка это универсальный инструмент воздействия на все уровни нервной системы.
Теперь я уже могу достоверно утверждать, что сама музыка, вроде исполнение мелодии midi синтезатором никакого воздействия на психику не оказывает.
Кроме мелодии и ее правильного звукоизвлечение требуется еще несколько факторов: ритмо-глиссирование и, тембр-вариирование и варьирование громкостью.
Ритмами гениально владеют африканцы и некоторые белые. Тембрами умело пользуются джазисты. Громкостью гениально владели русские исполнители романсов. Но всеми приемами одновременно практически не владеет никто.
А с повсеместным использованием электроники вообще перестали пользоваться.
Хотя джаз и рок музыканты предпочитают живого ударника вместо драм машины.
Достойным примеров использования всех приемов музыкального воздействия: мелодикой, тембрированием, громкостью и вариабельностью ритмики, это конечно же группа «Queen» — они использовали все приемы. Никто до сих пор этого не делает.