Преуспеть без рекламы

Преуспеть без рекламы

Продвижение сайтов — это развод

Продвижение сайтов это на самом деле важная и нужная работа. Но…

Проблем в том, что сколько бы вы не потратили средств на РСЯ или google — вы останетесь в конце многомиллионного списка желающих продвинуться.

Почему так?

Потому что на сегодня существует около полутора миллиардов сайтов. И каждый день появляются тысячи. И все (их владельцы) желают продвинуться.

Есть ли у вас шанс продвинуться в многомиллионной очереди? Практически нет. Или для этого нужны огромные деньги. Или что-то еще.

На эту ловушку инфоцыган по продвижению и раскрутку сайтов ведутся люди, не сведущие в системе индексирования сайтов. Они доверчиво пытаются с помощью вложений продвинуться на несколько десятков мест рейтинга вперед. Есть ли в этом смысл в многомиллионном списке? Статистически вы остались на прежнем месте, а вот жулик, получивший от вас деньги стал богаче.

Вообще-то на этом жиреет весь мир рекламного бизнеса. Вы платите за иллюзию продвижения, становления узнаваемым. Но вы этого проверить не можете. Вы покупаете кота в мешке. Вам показывают графики, какие-то цифры, индексы, коэффициенты.

Вот скажите, какой смысл в рекламе Газпрома или Роснефти? Это и так мегакорпорации. Какой смысл им рекламироваться? Стать еще более первыми среди первых? Фигня. Это уже не реклама. Это идеология. И бессмысленная трата бюджетных средств, денег налогоплательщиков. При этом во главе крупнейших рекламных агентств сидят «свои люди».

Еще одна функция рекламы — это, чтоб не забывали. Но почему за это должен платить потребитель?

В бухгалтерии эти расходы называются непроизводственными. Это не инвестиции, не обновление оборудования, не материалы, это не создает продукт. Рост или большой процент непроизводственных расходов в составе стоимости продукта — это плохо и для предприятия и для экономики в целом.

Как сказала 5-летняя девочка еще в 90-х: «Реклама это когда хвалят то, что плохо продается».

Уже очень давно я утверждаю, что реклама бессмысленна, если на товар нет социального заказа, то есть, если в обществе нет спроса на предлагаемую услугу или товар.

Но в погоне за сверхприбылью, товар усиленно рекламируется (при этом увеличивается стоимость продукта). Стимулируется интерес к продукты разнообразными хитрыми способами типа моды, ажиотажа, хайпа. Усиленно навязывается философия безудержного потребления. Покупается множество ненужного, но на складах еще много. Растет кризис перепроизводства. Короче все плохо.

Маркетологи рекомендуют продвигать преимущества. Это имеет смысл, но эффективность данного приема очень мала. Потому что тех, кому важны ваши преимущества — их мало. Ведь большинство даже не понимают, что это преимущество.

Что же делать? — воскликнут бизнесмены. — Ведь реклама это двигатель торговли.

Нет, реклама это средство обогащения зазывал. Они обогащаются дважды. На комиссии с того, кого привели. И платы тех, кто нанял зазывать.

Но, например, хорошему доктору не надо нанимать зазывалу. Людская молва сделает все сама. Хороший доктор не платит за рекламу. Он готов заплатить, чтоб к нему поменьше обращались. Ведь он и так работает сверхмного, потому что он хороший.

Поэтому вы никогда не уведите рекламы самых лучших компаний в отрасли. А только тех, кто хочет быстро разбогатеть без наличия достоинств, то есть продвинуться.

Помню ненавязчивую рекламы в СССР. Ее было очень мало, ведь спрос был огромен, товар был однообразный, по ГОСТу, но дешевый. И какой смысл конкурировать предприятиям одного хозяина (государства), производящим одно и то же.

Даже девушкам на панели не нужна реклама. Достаточно обнажить грудь, или оголить бедро. Это не реклама. Это — привлечение демонстрацией «достоинств». Достоинств для целевой аудитории.

Вообще, о рекламе, о своем продвижении без рекламы вы сможете прочитать в моей книге «Преуспеть без рекламы».

На примере кейсов проектов социального предпринимательства, достигших успеха абсолютно без рекламы своего бизнеса.

Оставить комментарий