Парадокс образования

Парадокс образования

Нас учили и учат тому, что не нужно.

Система образования уверена, что мир постоянен и учит нас навыкам текущего дня. Любая государственная, и негосударственная тоже, власть желает сохранить status quo.

Это во-первых.

А, во-вторых, прогресс все ускоряется, и то, что мы учили становится устаревшим уже завтра. За неочевидным исключением в виде правописания и арифметики (таблицы умножения), хотя и это под вопросом.

На моем примере: Я был очень любопытным и очень любил узнавать все новое. В пору когда большинство не знало про роботов и компьютеры, я изучал программирование и искусственный интеллект. В институте мы изучали algol fortran basic, через день после окончания я узнал про ada lisp и prolog. Пока я осваивал шестнадцатиразрядные операционки вышли 32-разрядные, а вскоре и 64-разрядные. Пока я учился управлять авто с механикой в мире появились авто с автоматической коробкой. Едва освоив функционал пейджера и ильного телефона, мне пришлось изучать смартфон. И это за какие-то пару лет. Кстати пример со смартфоном очень показателен. Автоматическое обновление прошивки смартфона и частое обновление моделей похоже на игру с поиском новых фишек. За какие-то 8 лет мой мобильный телефон стал мощнее моего стационарного компьютера.

Никто не может изучать знания будущего. И это стресс. Поэтому, чтобы образование становилось настоящим образованием нужно обучаться обучаться непрерывно.Не заучивать правила сегодняшнего дня, а подготовиться к восприятию знания завтрашнего.

Это конечно не для историков, археологов и т.п.

Оставить комментарий